Парфюмерия имеет долгую историю, связанную с сексом и обольщением. Историк Манди Афтел рассказывает, что легендарная Клеопатра принимала настоящие ванны из лепестков роз перед встречей с очередным фаворитом. То есть еще тысячи лет назад тема секса начала вплетаться в историю парфюма. Цель Клеопатры – опьянить и соблазнить – резонирует с задачами современных девушек, которые чаще всего спрашивают в магазинах сексуальные ароматы.
Создавая новый букет, парфюмеры думают о том, кому он адресуется, как и где его будут носить, какие чувства он будет вызывать. Однако лаконичная мысль о том, что если аромат не соблазняет, он не удался, обескураживает. Неужели, все на самом деле так просто? Известный парфюмер Фредерик Маль признает: «Безусловно, для большинства людей это именно так. Парфюм усиливает наш магнетизм, а тот же аромат туберозы может сигнализировать о предстоящем свидании».
Существует мнение, что мы покупаем духи по той же причине, по которой пополняем гардероб. Мы хотим хорошо выглядеть для окружающих, это дает нам чувство уверенности и самодостаточности. Выбор аромата и манера его использования могут рассказать о вас другим так же много, как и ваша одежда.
Однако все не так просто. В отличие от выбора одежды, выбор аромата более сложен и абстрактен. Если вы наденете неудобную юбку Marni с парой биркенштоков, то о вас можно уверенно сказать, что вы оделись подчеркнуто асексуально. Сделать такой вывод на основе выбора аромата невозможно. Это более интимный процесс, ведь аромат должен раскрыть нашу личность, создать правильную атмосферу красоты и придать образу определенный опят. То есть ассоциируя собственную сексуальность с определенным ароматом, мы с его помощью сигнализируем о своих намерениях другим.
Манди Афтел резюмирует: «Соблазнение может стать общим подходом к жизни. Это неотъемлемая часть почти любых успешных человеческих отношений. Мы постоянно так или иначе соблазняем друг друга. А цветочные духи могут, например, напоминать вам о детстве в деревне, но никак не намекать на секс».